Кто изобрел лапшу быстрого приготовления?
В 1910 году в Тайване (Япония) родился Момофуку Андо. Родители мальчика рано умерли и на попечение взяли дедушка с бабушкой, которые в те времена владели фирмой по производству одежды. В 22 года Андо, став по взрослее, воспитанным и умным, открыл собственный бизнес и уехал в Осаку. В 24 года он получил японское гражданство и уже окончил обучение в школе экономики Университета Рицумейкан, который располагался в Киото. После 2 мировой войны, жизнь Андо изменилась в худшую сторону. Его приговорили к тюремному заключению за неуплату налогов, а компания стала банкротом. Андо был сильным и упорным, он заново начал бизнес, но уже открыл фирму по изготовлению пищевой соли.
После войны в стране царил голод. Пищевые компанию не имели той мощности и возможности, чтобы обеспечить людей лапшой, которые японцы привыкли есть. Из-за этого голода министерство здравоохранения могли предложить людям лишь хлеб из американской пшеницы, которая получалась в качестве гуманитарки. С данной проблемой решил бороться Момофуку Андо. Бизнес пошел на расширение, и теперь он думал, что сделать с лапшой, чтобы она была вкусной, недорогой и быстро готовилась.
Следует заметить, что он не первопроходец в этой деле. При правлении китайской династии Цин, уже тогда лапшу обжаривали в масле. Данная рецептура помогала лапше долго храниться и если нужно, то просто нужно залить кипятком и готово! Но видимо, Андо об этом не знал и не догадывался и начал пробовать всевозможные способы приготовления. Он и солил лапшу и даже коптил, но это не дало положительного и качественного результата. После долгих трудов и усилий, он нашел выход. Оптимально всего стало обжарить лапшу в пальмовом масле и тщательно высушить. В 1958 году компания Nissin Food Products под названием Chikin Ramen представила на всемирное обозрение свой первый продукт. Это был китайский суп с лапшой.
Естественно, в начале блюдо было дорогое, и не каждый мог себе позволить употреблять в свой рацион каждый день. Блюдо было как деликатес, но спустя год цены были снижены, а продажи поднялись вверх. В 1971 году компания после долгих трудов и усилий, выпустила свой первый уникальный продукт, который завоевал популярность на весь мир. Cup Noodles – новый продукт, лапша с чашке из пенополистирола.
В наше время этим продуктом никого не удивишь, и он является самым продаваемым продуктом быстрого приготовления. По подсчетам была установлено, что за 2008 год в мире было продано 120 миллиардов упаковок продукта.