Откуда пришла лапша быстрого приготовления
Как это ни странно может показаться, но родиной лапши быстрого приготовления считается страна, в которой основной хозяйственной культурой является рис, а вовсе не пшеница, из которой она готовится. Это славно известная своими открытиями и достижениями в науке островное государство Япония.
На наших прилавках лапша быстрого приготовления появилась относительно недавно (около 15 лет назад), однако придумана она была в далекие послевоенные годы прошлого века, когда в стране была большая потребность во вкусной и недорогой пище. Оставшись без работы, бывший управляющий директор Андо Момофуки начал искать способ заработать деньги и прокормить семью. Он выбрал для себя пищевую отрасль.
Устроив дома лабораторию, Андо Момофуки принялся за поиски чудо-рецепта. Испробовав множество различных способов обработки лапши, он, в конце концов, нашел способ, позволяющий быстро приготовить и долго хранить этот продукт. Он замочил лапшу в приправленном бульоне, чтобы она впитала его аромат и влагу, после чего обжарил ее во фритюре и высушил.
Придуманная им технология приготовления лапши сохранилась и по сей день. Начав свой бизнес с торговой палатки в 1958 году, уже через несколько лет он стал руководить собственной компанией «Ниссин Фуд Продактс компани». Китайцы быстро отреагировали на его открытие и наладили промышленное производство лапши быстрого приготовления.
Изначально лапша быстрого приготовления фасовалась в пакеты. Но в 70 годы, во время поездки в Америку, куда уже в огромных количествах экспортировалась лапша быстрого приготовления, Андо Момофуки заметил, что американцы готовят лапшу в бумажных стаканах. Это было непривычно для японца, но вполне обыденно для американцев, ведь в америке в те годы уже огромной популярностью пользовалась одноразовая посуда, придуманная в те же послевоенные годы в США с целью облегчить жизнь домохозяйкам и прочно вошедшая в наш обиход. Именно тогда в голове японского предприимчивого изобретателя лапши родилась идея объединить лапшу и одноразовую чашку.
Вернувшись из поездки, Андо Момофуки сразу же принялся за эту разработку. Так появился известный во всем мире бренд. Андо Момофуки сегодня 90 лет, он по прежнему успешно управляет компанией «Ниссин». Его девиз звучит так: «Делайте еду для всего мира!» а его изобретение — целая серия таких продуктов, лапша быстрого приготовления, вермишель, паутинка) известны во всем мире.