Фастфуд наступает на русскую землю
Зарубежные сети быстрой еды, или как ее еще называют фастфуд, постепенно захватывают территорию России. Каждый год в стране открывается по несколько иностранных точек общественного питания. А что же русский фастфуд? Существует ли он вообще? Есть ли у него шансы завоевать себе место на мировом рынке?
Иностранные сети быстрого питания постоянно подыскивают себе территорию для развития своего бизнеса. И российские города в этом отношении еще достаточно свободны, в отличие от американских. По статистике рост сетей быстрого питания постепенно набирает обороты.
Так, в ближайшее время на российский рынок планируют выйти сеть кофеен Seattle’s Best Coffee, сеть автокафе с барбекю Brisket Express, компания Kahala Corp и другие.
Пробивают себе дорогу эти иностранные сети быстрого питания разными способами. Одни чаще всего используют российских партнеров — небольших региональных представителей, планирующих выйти на большой рынок. Другие же пробуют пробиться самостоятельно. Но, все же, первый способ является более популярным. Так, например, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат планирует открыть сеть финских ресторанов быстрого питания Hesburger. На сегодняшний день Hesburger крупная Финская компания, рестораны быстрого питания которой работают в Финляндии, Германии, Латвии, Литве и Эстонии. Останкинский комбинат проявил инициативу угощать посетителей этой сети фастфуда своими мясными изделиями.
Огромные возможности для развития данного бизнеса открывают российские дороги. Именно эту нишу планирует занять австралийская сеть придорожных кафе Muzz Buzz.
Сам собой возникает вопрос: «А почему же российские предприниматели не пытаются взять в разработку данную сферу?». Ведь они смогли бы предложить покупателям куда более здоровую пищу, нежели иностранцы.
Еще со времен СССР заведения быстрого питания предлагали потребителям блины, чебуреки, беляши, пирожки, котлеты, пельмени, пончики. И названия носили соответствующие — «Чебуречная», «Котлетная», «Пельменная» и т. п. Куда же они исчезли сейчас и почему не приобрели новый современный формат?
В России, а именно в Петербурге и Москве, развивает свою деятельность сеть русского фастфуда «Теремок». Основное их меню составляют блины, каши, пельмени, сырники, салаты — в общем, настоящие русские блюда. Как видим, потенциал для развития и внедрения русских традиций в бизнес общественного питания есть, но вот почему-то не реализуется. Вопрос…