Рекламные трюки и уловки, связанные с продуктами
На бутылках большинства марок подсолнечного масла красуется интригующая фраза: «Без холестерина». В действительности подсолнечного масла с холестерином вы вообще не найдёте, так как холестерин – это животный жир. Данная рекламная фраза по смыслу равняется, например, такому сообщению: «Преимущество нашего подсолнечного масла в том, что мы не добавляем в него цианистый калий, змеиный яд и серную кислоту».
Сразу после Второй мировой войны был изобретён «спам». SPAM – это существовавшая тогда марка американских мясных консервов. После войны на складах производителя скопилось большое количество банок с не особо свежим продуктом, и чтобы его каким-то образом сбыть, фирма организовала беспрецедентную рекламную кампанию: реклама консервов SPAM присутствовала буквально в каждом углу. В 1986 году работник компьютерной сети USENET разослал огромное количество одинаковых сообщений рекламного характера, и кто-то в шутку сравнил это с «консервной пропагандой». Так термин прижился в интернет-пространстве.
В американском городе Кристал-Сити, штат Техас, местные производители шпината поставили памятник моряку Попаю – герою комиксов и мультфильмов. Впервые Попай стал употреблять шпинат в качестве своеобразного допинга в мультфильмах компании «Флейшер» (с 1933 года), в ранних комиксах он прекрасно обходится без него. Многие подростки после увлечения этими мультфильмами пристрастились к овощам и особенно шпинату, что и позволило его производителям зарабатывать крупные состояния.
Однако сами производители шпината не причастны к этой невольной рекламе: корни мульт-допинга уходят в 1870 год, когда врач Эвон Вольф опубликовал свои исследования пользы шпината для человека. В результате небольшой опечатки содержание железа в шпинате было указано в десять раз больше его действительного количества. Однако ошибка издателей, обнаруженная в 1937 году, не разглашалась до 80-х годов.
А вы не задумывались, почему слова «ресторан» и «реставрация» являются однокоренными? Первое заведение с таким названием открыл парижанин Буланже в 1765 году. Чтобы привлечь клиентов, он повесил над входом пафосную вывеску на латыни: «Придите ко мне, страждущие желудком, и я вас восстановлю». То есть свой городской трактир он объявил медицинским учреждением, в котором якобы можно было «реставрировать» повреждённый желудок. При этом Буланже специализировался на обычных бульонах.