Рекламные трюки и уловки, связанные с продуктами

Рекламные трюки и уловки, связанные с продуктами

На бутылках большинства марок подсолнечного масла красуется интригующая фраза: «Без холестерина». В действительности подсолнечного масла с холестерином вы вообще не найдёте, так как холестерин – это животный жир. Данная рекламная фраза по смыслу равняется, например, такому сообщению: «Преимущество нашего подсолнечного масла в том, что мы не добавляем в него цианистый калий, змеиный яд и серную кислоту».

Сразу после Второй мировой войны был изобретён «спам». SPAM – это существовавшая тогда марка американских мясных консервов. После войны на складах производителя скопилось большое количество банок с не особо свежим продуктом, и чтобы его каким-то образом сбыть, фирма организовала беспрецедентную рекламную кампанию: реклама консервов SPAM присутствовала буквально в каждом углу. В 1986 году работник компьютерной сети USENET разослал огромное количество одинаковых сообщений рекламного характера, и кто-то в шутку сравнил это с «консервной пропагандой». Так термин прижился в интернет-пространстве.

В американском городе Кристал-Сити, штат Техас, местные производители шпината поставили памятник моряку Попаю – герою комиксов и мультфильмов. Впервые Попай стал употреблять шпинат в качестве своеобразного допинга в мультфильмах компании «Флейшер» (с 1933 года), в ранних комиксах он прекрасно обходится без него. Многие подростки после увлечения этими мультфильмами пристрастились к овощам и особенно шпинату, что и позволило его производителям зарабатывать крупные состояния.

Рекламные трюки и уловки, связанные с продуктами

Однако сами производители шпината не причастны к этой невольной рекламе: корни мульт-допинга уходят в 1870 год, когда врач Эвон Вольф опубликовал свои исследования пользы шпината для человека. В результате небольшой опечатки содержание железа в шпинате было указано в десять раз больше его действительного количества. Однако ошибка издателей, обнаруженная в 1937 году, не разглашалась до 80-х годов.

А вы не задумывались, почему слова «ресторан» и «реставрация» являются однокоренными? Первое заведение с таким названием открыл парижанин Буланже в 1765 году. Чтобы привлечь клиентов, он повесил над входом пафосную вывеску на латыни: «Придите ко мне, страждущие желудком, и я вас восстановлю». То есть свой городской трактир он объявил медицинским учреждением, в котором якобы можно было «реставрировать» повреждённый желудок. При этом Буланже специализировался на обычных бульонах.

23 Март 2014

Похожие статьи

Традиционно считается, что человек может различать четыре основных вкуса – сладкий, солёный, кислый и горький. Каждый из этих вкусов распознаётся ...
В 1936 году в Советском Союзе изобрели новый сорт варёной колбасы, получивший название «докторская». Разработка продукта велась под ...
Картофель, как уже было сказано, культивировался вначале как декоративное растение. Однако крестьянам приглянулись плоды растения, которые ...
Кокосовый сахар может стать самым главным продуктом, который сможет заменить обычный тем людям, которые худеют. В нем есть большое содержание ...
Наверняка все слышали и пробовали на вкус оливки, однако не каждый знает о пользе этой необычной ягоды. Так какими же качествами оливки могут ...
Сыроедением повально стали интересоваться жители развитых стран во второй половине ХХ века. В большинстве случаев сыроедение совпадает с ...